В гимназии создалась система работы педагогического коллектива с родителями учащихся. Основная задача: «Школа и семья: от диалога к партнерству».
Педагогический коллектив использует в работе с родителями разнообразные формы взаимодействия. Эта работа решает следующие задачи:
- способствовать повышению педагогической культуры родителей;
- способствовать пополнению арсенала их знаний по вопросу воспитания и обучения ребенка в семье и школе.
Для решения этих задач мы используем:
тематические родительские собрания (один раз в четверть);
обучающие семинары для родителей, которые проводят ученые, психологи города (один раз в четверть). Эта форма общения побуждает родителей к размышлению об особенностях воспитания в семье, в разрешении проблемных ситуаций, побуждает интерес к совместному обсуждению проблем;
открытые уроки по предметам для родителей учащихся 1-11 классов (октябрь-ноябрь, март). Посещение этих уроков позволяет увидеть инновационные формы и методы работы учителя, увидеть работу ученика, его включенность в образовательный процесс, темп усвоения учеником учебного материала, выполнения единых требований, предъявляемых учителем по предмету;
родительские конференции (апрель) – совместные мероприятия с участием администрации, педагогического коллектива, родителей учащихся, позволяющие проанализировать и выявить удовлетворенность родителей содержанием, организацией, условиями обучения и воспитания своего ребенка, его положением в школьном коллективе, а также определить выбор дальнейшего пути и средств для повышения культуры взаимодействия между семьей и школой.
Наша система работы с родителями дает положительные результаты:
повышается психолого-педагогическая компетентность родителей;
возрастает интерес родителей к проблемам детей;
родители – участники учебно-воспитательного процесса гимназии;
у родителей формируется адекватная оценка способностей своего ребенка.
В системе работы с родителями педагогический коллектив не останавливается на достигнутых результатах. Мы способны к творчеству и ищем новые формы сотрудничества, готовы к диалогу с родителями, учащимися, педагогической общественностью и представителями науки.